| В Украине существует достаточно высокая угроза покупки подержанного автомобиля с «мокрым» прошлым. Насколько это соответствует действительности мы попытались убедиться на личном опыте и отправились покупать автомобиль по ряду авторынков Украины. К сожалению, вынуждены констатировать, что факт наличия «утопленников» полностью подтвердился. Они есть, притом тщательно закамуфлированные и в цене почти не отличаются. Их владельцы никогда не признают, что машина была в воде, но почуяв, что вы что-то обнаружили тут же прекращают торг.
| Реальный репортаж о реальных машинах
Свой поиск «утопленников» мы начали с подержанного рынка. Внешне, определить «мокрую» машину практически невозможно, более того, за них просят почти такие же деньги, как и за «сухих» аналогов. Поэтому внешне – все машины выглядят абсолютно нормальными.
Делаем второй заход и начинаем присматриваться к 2-4 летним автомобилям с ценой около $8-13 тыс. и малыми пробегами. На первый взгляд – вроде бы ничего особенного, но присмотревшись повнимательней обнаруживаем, что боковой указатель поворота на одной из машин как бы «запотел». Это еще не повод, чтобы объявить автомобиль «утопленником», но явный сигнал смотреть повнимательней. Дальше обнаруживается, что и противотуманная фара содержит конденсат и задние фары в пару. На сухой машине - такого не должно быть. Более того, даже в дождь оптика должна быть сухой.
На наш вопрос: «А что это такое?»,- продавец смутившись ответил: «Да по дождику проехал, вот и запотели фарки». Это была явная ложь, а значит мы не зря искали «утопленников». В салоне также было предостаточно признаков. Во-первых, запах был такой, как от солдатских сапог, даже при наличии «вонючки». Во-вторых, проволочный каркас под сиденьями был ржавый. В-третьих, как бы случайно не работал колокольчик открытия дверей, на что продавец ответил: «Наверно сгорел предохранитель». Вобщем, данная машина была слишком явным «утопленником».
Теперь о поведении продавца. Цена машины была как и у всех, но он сразу сказал, что сильно торопится и готов скинуть баксов 600. Далее, по мере нахождения технических изъянов он скидывал еще по 20-50 долларов. Но когда дело дошло до признаков «купания», то сразу стал невеселым и прекратил торговаться и наблюдал за тем, по каким признакам нам удалось определить «водолаза».
Справедливости ради отметим, что техсостояние авто было отменное, и если прижать продавца и сторговать хорошую сумму, то ездить на таком авто можно не один год.
Заметим, что из 10 машин, которые нам удалось посмотреть в ценовом диапазоне $8-13 тыс., две были явными «утопленниками», а еще три вызывали большие опасения, что, впрочем, может объясняться излишней подозрительностью. Про остальные пять можно было не бояться или нам не удалось что-то рассмотреть.
Итак подведем итог. Среди просмотренных нами авто – 20 % «замочились», а еще 30% были подозрительными. Предположим, что 30% нам все же померещились. Но вероятность того, что 20% найдут себе хозяев – слишком высока. Не повезут же их обратно.
Теперь наблюдения из другой сферы. Потребители панически бояться «утопленников» и с очень большим недоверием относятся к «свежим» машинам. Из-за этого в октябре возросли внутренние перепродажи, а также сбыт новых авто, продажи подержанного импорта возросли далеко не так как ожидалось. И для этого есть основания. Выходом из сложившейся психологической ситуации может послужить входной контроль на рынках, или хотя бы иллюзия такового. Тем более, что по новым Правилам торговли автомобилями, потребитель обязан знать техсостояние своего будущего автомобиля до покупки.
Но как выясняется, покупка нового автомобиля – это тоже не 100%-ая гарантия от «утопленника». Как сообщили нам отдельные дилеры, в Украину въехало несколько автовозов с «утопленными» новыми автомобилями, которые будут выдаваться за безукаризненные. Мы постараемся опубликовать в ближайшее время их номера кузовов. Тут уже одними Правилами торговли автомобилями не ограничится…
Признаки, по которым можно отличить тонувший автомобиль от полностью «сухого».
1. Плохо законсперированный «утопленник», как правило, имеет «разводы» на оббивке дверей, покоробленные карты дверей, характерную «ватерлинию» в багажнике, на оббивке сидений. Однако, перегонщики легко выводят эти следы химчисткой. Не всегда присутствует и "ватерлиния".
2. Тонувший автомобиль можно определить по состоянию шумоизоляции в салоне. Так, на многих моделях шумоизоляция (войлок) теряет однородность, сбивается в комки. Признаком тонувшего автомобиля может быть специфический запах, исходящий от шумоизоляции. Он напоминает запах портянок.(если кто их нюхал :) ) При покупке автомобиля, обязательно отверните ковер в салоне и исследуйте состояние шумоизоляции и пола. Малейшие ржавчины, либо следы пребывания воды на полу также дополнительный признак.
3. Самые главные проблемы, полученные в следствии затопления, таятся в электрооборудовании. При покупке, обязательно проверьте работу всех приборов электросистемы автомобиля. Должны работать абсолютно все лампочки и датчики. В случае, если что-то не работает, а продавец объясняет это как сгоревший предохранитель или лампочку – заставьте его заменить и продемонстрировать работоспособность приборов. Признаками затопления могут быть неработающий обогрев заднего стекла, отсутствие «колокольчика» при открывании дверей, ненормальная работа центрального замка и любые другие мелочи. Не думайте, что этим все и ограничится. Такие признаки могут свидетельствовать, что из строя вышла какая-то дорожка в компьютере или контролерах, а эти приборы меняются лишь целиком. Или в лучшем случае - дорогостоящий ремонт ЭБУ. При выборе автомобиля, обязательно проверьте несколько автомобилей одной модели на предмет работоспособности электрооборудования, чтобы вы могли четко знать, какая лампочка когда включается и требовать от продавца демонстрации работоспособности системы. Проблема еще так же и в том, что последствия купания электрооборудования могут проявиться и через год и через 2. Снимите защиту с юлок-фар и внимательно осмотрите контакты и дорожки блок-фары. Характерным признаком утопленника является наличие коррозии на контактах. Даже если свет работат нормально - через определенное время коррозия даст о себе знать и как правило в самом малодоступном месте и в самое неподходящее время. Лампочка "Check engine" должна работать в штатном режиме, а именно загоревшись, погаснуть через некоторое время. Ее не штатная работа - так же и признак того, что в блок управления вмешивались - крутили спидометр, пробег. 4.По состоянию радиоприемника, а точнее по его работе можно определить, что автомобиль побывал в воде. Нечеткое, тихое звучание, малое количество принимаемых станций(тогда как в рядомстоящей машине их десятки), уход частоты радиостанции, хрипы и скрипы при трансляции - все это должно обратить на себя внимание покупателя. Конечно, продавая авто, хозяин мог заменить приемник и проигрыватель, но и это уже должно само по себе насторожить и быть сигналом к более тщательному осмотру. Современные радиоприемники (как кстати и блоки ЭБУ) имеют достаточно тонкие токопроводящие дорожки. Кроме того - эти дорожки расположены очень близко между собой. Это приводит к тому что окислившиеся проводники в первую очередь выходят из строя именно в такой "нежной аппаратуре". Не успокаивайтесь, если продавец объясняет все "плохой" антенной. Тут же предложите ему купить хорошую! 5. Состояние фар - а именно их запотевание объясняется не иначе как тем что перед Вами утопленник. Не слушайте продавца о дожде, недавней мойке.... Это утопленник! Частично (если купание было с глубоким погружением) подсказку могут дать зеркала. На зеркалах после воды часто появляются разводы, помутнения и отслоение отражающего слоя.
6. Обязательно проверьте работоспособность вентилятора охлаждения двигателя. Заведите автомобиль, и дождитесь пока не сработает вентилятор. Если он не включился, то не спешите успокаиваться, что накрылся датчик. Выйти из строя может и компьютер – он управляет включением вентилятора. Также проверьте устойчивость работы двигателя. «Троение» также может быть признаком «утопленника». 7. Еще есть два признака, по которым практически 100% можно определить, был автомобиль в воде или нет. Обратите внимание на состояние проволочного каркаса под сиденьями. В большинстве автомобилей этот каркас выполнен из «голого» металла. Если воды в салоне не было, то каркас практически не покрыт ржавчиной. Если же вода в салоне была, то каркас покрыт густым слоем ржавчины. Кроме того, пребывание воды в салоне четко видно по покрытию порогов. Большие проблемы могут нести и последствия гидроудара двигателя - такие авто лучше обходить стороной. 8. Поведение продавца, его готовность к ненормально большим скидкам, суета, чрезмерная болтливость должны так же настораживать. Ну тут уж скорее надо быть психологом чем автолюбителем, не далеко и до ошибки. Не стесняйтесь задавать вопросы, не скромничайте и старайтесь проверить все закутки машины. Это не Вы - плохой покупатель, это Вас стараються "развести"!
Это далеко не все признаки, по которым можно определить «утопленника», но они позволят не попасть в просак. Если вы не нашли нарушений в электросистеме, автомобиль выглядит чистым и шумоизоляция не воняет, но по каким-то признакам ощущается, что это «утопленник», то можно прогнать его на диагностике. Если существенных отклонений не выявлено, такой автомобиль вполне можно брать. «Грамотно» восстановленный автомобиль по хорошей цене прослужит не меньше чем «сухой». Кстати. Появление топленых авто на нашем рынке может сбить цены. Большое количество дешевых авто потеснят устоявшиеся высокие цены на вторичном рынке, так что стоит ожидать сентябрьского небольшого снижения. Перегонщикам очень выгодно везти «утопленные» авто, так как только в этом случае, при полной расстаможке, можно предложить на рынке авто по цене ниже всех.
Источник: http://forinsurer.com/public/06/03/17/2306 |