Тонирование стекол своими руками. (Кроме того можно ознакомится с видеороликом по тонировке стекол автомобиля на странице "Файлы") |
Ну чтож, допустим, что есть некая причина, по которой вы категорически настроены затонировать свой автомобиль самостоятельно. В Интернете Вы встретите массу статей по тонировке стекол, причем основной смысл, заключающийся в статьях будет диаметрально противоположным. Все зависит от того, на каком из сайтов Вы решили почерпнуть информацию. Если это рекламная площадка по продаже тонировочных материалов - Вам расскажут насколько все просто. Если же это СТО, или специализированная мастерская - Вам объяснят о непреодолимых сложностях тонировки. И хотя наш ресурс ближе ко второй категории, все же постараемся быть объективными.
Операция по тонировке авто происходит поэтапно: 1. Консультация и выбор пленки 2. Мойка авто 3. Частичная разборка деталей обшивки салона. Цель разбора - наклеить пленку под обшивку двери, чтобы пленка не задиралась при опускании 4. Мойка стекол с применением моющих средств, при необходимости снятие остатков старой пленки специальным инструментом и лезвиями 5. Примерка и вырез пленки нужного размера 6. Смачивание стекла и пленки раствором воды спенообразующим средством 7. Наклейка пленки на стекло 8. Сгон жидкости между пленкой и стеклом специальными выгонками. Обдув стекла с обоих сторон потоками теплого воздуха 9. Монтаж деталей обшивки салона. ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется опускание/ поднимание стекол в течении 3- 4 дней после тонирования, а также воздействие на пленку химическими средствами в течении 2-3 недель. | ||
Ну вот и разберемся по пунктам: 1. Консультация и выбор пленки Мы не ставим себе целью рекламу какого-либо отдельного производителя пленки. Разберем именно техническую сторону вопроса. Поэтому марку пленки оставим на выбор владельца авто. Так о чем же тогда говорить в этом пункте? А о том, что тонирование Вашего автомобиля должно соответствовать действующему законодательству. В разделе "Правовая база" Вы можете ознакомиться с требованиями к тонировке, и следовательно все последствия этого будут лежать на Вашей ответственности. Кроме того указанный раздел, надеемся поможет Вам в общении с ГАИ. |
Дополнительно хотелось бы остановиться на выборе инструмета. Опять же Вы найдете сотни рекомендаций как и чем тонировать стекло, и опять же мнения диаметрально разнятся. Рекомендуют для тонировки различные предметы от кусочков резины и пластиковых карточек до дорогих профессиональных инструментов. Тут рекомендация одна - чем лучше инструмент - тем качественнее Вы с ним сможете работать, даже не будучи профессионалом. Так, для общего ознакомления, справа представлен инструмент из каталога для тонировки окон. Опять же - не призываем Вас к покупке, только информируем... Согласитесь, что подход к тонировке только с кусочком резины или пластика и с кухонным ножом выглядит несколько по-дилетански на фоне всего этого изобилия. Согласны и с тем, что в представленном каталоге есть и некий "перегиб", как поколичеству различных крючков-скребков так и по ценам, но как пример желательно ровняться па проф.инструмент. Думается, что ни один тюнинговый салон не отказался бы от такого набора. Если Вы еще не отказались от задуманного определимся с минимумом оборудования - 1 Нож - в строительных магазинах или магазинах офисных принадлежностейесть довольно острые и приличные ножи для обоев. 2 Парочку резиновых шпателей разной упругости и ширины. 3 Линейка 4 Ножницы. 5 Распылитель для воды. 6 Пенообразующее средство. Вполне может подойти Мистер Мускул как для мойки так и для наклейки пленки. 7 Мягкие тряпочки. 8 Скотч малярный 9 Фен (желательно промышленный) 10 Тонкий маркер (каким CD подписывают) | ||
с сайта http://american-standard.ru/instrument_zakaz | ||
2. Мойка авто Не стоит принебрегать этим пунктом. Во-первых, просто потому, что малейшая грязь и ворсинка попавшая под тонировочную пленку может испортить работу. Как правило мелких соринок не видно в процессе нанесения тонировки по причине присутствия влаги между пленкой и стеклом. А вот когда все высохнет, такая ворсинка будет окружена пузырьком воздуха, что по меньшей мере некрасиво, а в перспективе именно в этом месте пленка сначала поцарапается, а потом порвется. Во-вторых Вам придется некоторое время воздержаться от чистки - мойки окон (см пункт 9). Так что неплохобы перед началом работ провести "генеральную уборку." Не приурачивать тонировку к длительным поездкам. | ||
3. Частичная разборка деталей обшивки салона. Цель разбора - наклеить пленку под обшивку двери, чтобы пленка не задиралась при опускании Обратите внимание в потоке машин на Ваших соседей. Очень часто встречаются автомобили тонированные домашними умельцами. И определить это можно в часности по "задирам" пленки в месте ее контакта с панелью двери. Без частичной разборки панели, а тем паче пользуясь примитивным инструментом, очень проблематично обеспечить надежное и четкое прилипание пленки и стекла. Кроме того уплотнитель в этом месте имеет ворс, о "вреде" которого сказано выше. Так же на этом этапе следует убедиться в работоспособности обогревателя заднего стекла. Пленка накроет его. А о обогревателе Вы вспомните только зимой. Придется переделывать тонировку, что уже само по себе - без отапливаемого гаража зимой - не очень приятная процедура. Частичная разборка кроме всего прочего - удобная оказия для контроля стеклоподъемников и внутренней начинки двери. Края пленки - самое "узкое" место при тонировке. Не принебригайте этой рекомендацией. |
4. Мойка стекол с применением моющих средств, при необходимости снятие остатков старой пленки специальным инструментом и лезвиями. Частично о стерильности стекол уже сказано. Тут лишь остается еще раз повториться о важности этой операции! Не применяйте на данном этапе спиртосодержащих моющих средств. Либо после их применения повторно пройдитесь пенообразующим средством. Мыть надо тщательно - "до скрипа". Особое внимание уделять перефирии стекол, так как именно тут в первую очередь проявится брак. И еще раз - важность места входа стекла в дверку! Особо тщательно промывайте его! Несколько раз опустите -поднимите стекло и повторите мойку. Лишних 15-20 минут затраченные на этом этапе избавят от многих неприятностей! Старайтесь не размазывать грязь по стеклу, а сгонять ее в одном направлении, примерно так как показано на рисунке, не жалейте воды и моющего средства! Работа выполняется не на 1 день. Тщательно очистите и верхнюю кромку стекла! Несмотря на то что она не контактирует с пленкой, возможно, грязь с нее попадет под пленку.Для этого приспустите на 3-4 см. стекло и повторите процесс мойки! Да и сама вода, естественно, должна быть чистой и профильтрованной! Не содержать избытка солей и химических примесей, которые при высыхании могут оставить разводы. В идеале - дистилированная вода! |
Внимательно осмотрите стекла на этом этапе на предмет наличия царапин и сколов. В таком случае тонировка только выделит деффект. На месте крупной царапины под пленкой как правило остается воздух, и "выгнать" его оттуда - занятие весьма трудоемкое! Иногда стекла приходится полировать, а то и вовсе - менять.
Самый идеальный вариант для тонировки в домашних условиях - это полностью демонтированные стекла! Тут и подгонка пленки по размерам и чистка проблемных участков стекла, да и сама тонировка выйдет у новичка намного качественнее! Так что, имеет смысл приурочить тонировку к покраске, кузовным работам или на время продолжительного ремонта (не дай Бог!).
7. Наклейка пленки на стекло 8. Сгон жидкости между пленкой и стеклом специальными выгонками. Обдув стекла с обоих сторон потоками теплого воздуха Перед снятием защитного слоя еще раз убедитесь в том что стекло обильно смочено. Для того чтобы края пленки не деформировались при отделении защитного слоя - воспользуйтесь скотчем. Скотч наклеивается на уголок пленки и затем легко потянув за скотч Вы сможете отделить защитный слой пленки не помяв и не испортив саму пленку.5. Примерка и вырез пленки нужного размера Какие тут могут быть секреты? Да только один - помните что лишнее всегда можно подрезать! А вот доклеить не получится! При разметке оставляйте 10-15 милиметров запаса! НИКОГДА! не прирезайте с первого раза в размер - это окончится тем, что вы понесете свою пленку на мусорник. Как исключение иногда тонируют задние стекла из частей, стараясь чтобы стык совпал с проводниками обогрева заднего стекла. Но все же необходимо стараться выполнить тонировку одним куском пленки. Стыки пленки - слабое место. Есть вероятность отслоения пленки именно в этих местах. Кроме того внимательно прирезайте заднее стекло так как существует вероятность повредить обогревательзаднего стекла острым ножом! Иногда неровности создаваемые обогревателем заднего стекла настолько критичны, что без наличия опыта и профессионального инструмента у Вас ничего не получиться! 6. Смачивание стекла и пленки раствором воды с пенообразующим составом (примерно 1/20 - 1/25 в зависимости от вида пенообразователя) Это тот случай, когда воды много не бывает. Лучше перемочить, чем недомочить :) ! Ни в коем случае не начинайте работу по тонировке на сухую поверхность! Смачивание поверхности надо проводить и во время процесса тонирования, пока пленка не будет освобождена от защитного слоя. Есть специальные составы пенообразователя, но скорее всего, часнику они не доступны, да и в большинстве СТО ими не пользуются по причине дороговизны. Мы применяем в частности указанный уже Мистер Мускул. Всю пленку сразу отделять не следует. Достаточно отделить 1/4-1/5. Затем совместить отделенный уже край со стеклом. На данном этапе еще не надо прилагать особых усилий и стараться сразу, с первого раза закрепить пленку. Постепенно снимают защитный слой, при этом не помешает постоянно смачивать водой стекло и пленку. Работа начинается сверху вниз на слегка опущенном на 2-3 см. стекле. После того как 3/4-4/5 пленки закреплено на стекле, необходимо убедиться , что размеры стекла и пленки совпадают. Еще раз смочив поверхность движениями шпателя от центра стекла разгоняем воду и возможные пузырьки воздуха. Еще раз повторимся - ОТ ЦЕНТРА вверх и в стороны! После полного закрепления этой части пленки аккуратно в размер подрезаются излишки. Окно плотно закрывается. При закрытии окна необходимо внимательно контролировать, чтоб пленка не смялась и не повредилась при входе в уплотнитель. Перед отделением оставшегося участка защитной пленки необходимо еще раз убедится что поверхность смочена. Вообще на данном этапе с водой перестараться невозможно. Лучше лишний раз намочить поверхность! Подрезаем пленку в размер стекла. И выгоняем пену и воду шпателем. На этом этапе движения шпателя должны быть направлены ОТ ЦЕНТРА вниз!
После выполнения указанных работ крайне желательно просушить окно феном! В течение двух-четырех дней рекомендуем уплотнители в двери не вставлять и не открывать затонированные стекла. И на пару недель воздержитесь от мойки тонированных окон моющими вредствами.
Удачи! Она Вам понадобится!
частично графический материал взят с сайта http://lifecar.org.ua/