|
Собственно – простыми словами – чем отличается пассажир от
грузового микроавтобуса?
Естественно, во-первых, наличием сидений. Их количество, в
том числе и определяет категории транспортного средства. Нас в частности в
рамках данного проекта интересует категория
В - «автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает
3500 килограммов (7700 фунтов), а количество сидячих мест, кроме сидения
водителя, – 8» То есть общее количество сидений в микроавтобусе – максимально 9.
Во-вторых – окна. Как правило, в грузовом исполнении их либо
нет, либо «остекление» салона выполнено частично.
|
Третье – внутренняя отделка. Дополнительное освещение. Вещи
и атрибуты создающие уют и комфорт в переоборудованном микроавтобусе.
Все многообразие типоразмеров и габаритов микроавтобусов
вряд ли позволит в масштабах данного проекта рассмотреть все возможные
варианты. А потому для ознакомления возможных и наиболее часто встречающихся
вариантов переоборудования микроавтобусов представлены следующие схемы на
основе микроавтобуса Mersedess Sprinter.
Следует оговориться, что и само понятие микроавтобуса Mersedess Sprinter весьма пространно и
содержит множество вариантов. Так микроавтобус может быть на компактной (3250 мм), стандартной (3665 мм), удлиненной (4325 мм) и длинной (4325 мм колесная база
одинакова с удлиненным вариантом, однако кузов вынесен дальше за заднюю ось – 4300 мм от перегородки
водителя до задней двери) базе. А так же высота потолка имеет 3 схемы –
обычная, высокая и сверхвысокая. Это уже само по себе дает математически 12 вариантов исполнения. (к
слову сказать - на практике их только 9. Не выпускается, например, компактная
база при сверхвысоком потолке. Нет также модификаций с обычной крышей при
длинной и удлиненной базе.) Комплектация
переднего ряда сидений может быть изначально с 2-мя или 3-мя сидениями.
В компактном варианте ширина раздвижной двери – 1040 мм, при других
исполнениях 1300 мм.
Будем считать
вышесказанное лирическим отступлением, призванным объяснить читателю
многообразность вариантов не только переоборудования, но и базовой модели как
таковой.
Итак для рассмотрения вариантов исполнения возьмем за основу
вот такую схему грузового варианта.
Классификация схем переоборудования нигде не нормирована,
однако имея определенный опыт работы мы для себя неофициально разработали
определенные стандартные схемы. Классик
9 Схема классик использует максимально возможное количество
мест – 9 . Позволяет организовать сравнительно небольшое грузовое отделение в
задней части микроавтобуса. При этом следует считать небольшим неудобством
доступ к заднему ряду сидений. Для удобства спинка ближнего к раздвижной двери сидения
выполнена откидной. Перегородка полностью удаляется, образуя единое
пространство салона автомобиля.
Классик 8 Отличается от предыдущей схемы
отсутствием сидения напротив раздвижной двери, что дает удобный доступ к
заднему ряду сидений
Комфорт 9
Отличается тем, что второй ряд сидений расположен спиной по направлению
движения. Такой вариант позволяет более компактно расположить сидения,
увеличить объем для груза. Оба ряда дополнительных сидений легко доступны
Комфорт 8 Собственно то же самое что и «Комфорт 9» - во
втором ряду устанавливается 2 сидения , а не 3
Комфорт 8 + Отличается от обычных «комфортов» наличием столиков
как откидных так и стационарных. Пространство под столиком используется в
качестве бара или, например, как место для встроенного холодильника или аудио Кроме того сидения могут быть выполнены поворотными. Трансформер
Отличается от предыдущих вариантов передвижным третьим рядом сидений,
что позволяет варьировать объемом багажного отделения. Не применяем в вариантах
«плюс», поскольку мешает столик. В принципе возможно техническое решение – в частности
трансформировать только 2 сидения и тем самым частично изменять объем багажного
отделения, но это перекроет доступ к третьему сидению третьего ряда. Вобщем на
практике такое у нас не применялось
Варианты с перемещением перегородки. Теоретически
перечисленные варианты могут быть выполнены с перемещением , а не удалением
перегородки. Как правило, такой вариант приемлем на удлиненной и длинной базах.
Позволяет отделить багажный объем от салона. Возможно сэкономить на отделке и
изоляции. Ну и конечно же зависит от характера планируемых к перевозке грузов.
Коммивояжер – Отличается установкой только одного
дополнительного ряда сидений. Как правило, такое переоборудование заказывают
коммерсанты для выездной торговли. Сохраняется просторное багажное отделение и
вместе с тем добавляется 3 места для пассажиров. Перегородка переносится до
уровня раздвижной двери. Применяется в основном на длинной и удлиненной базе. Оптима 6 Отличается только одним дополнительным рядом сидений. Остается довольно обширное грузовое пространство. Остекление возможно частичное, только напротив посадочных мест. От предыдущего варианта отличается отсутствием перегородки. Однако при этом требует полной отделки карт салона, тогда как в предыдущем варианте возможно не тюнинговать грузовой отсек. Вот как раз "свежий" микроавтобус , выполненный как раз по такой схеме.
Не много чем отличается переоборудование под нужды
охотников и рыболовов от классических, уже описанных схем. Любители активного отдыха,
как правило, переоборудуют отечественные УАЗы, однако схемы вполне приемлемы
под любую модель. В отделке преобладают цвета хаки. Обязательно – столик и
бар.(ну как нам без этого?) Желательно
место под встроенный холодильник. Окончательная планировка салона зависит от
конкретных типоразмеров оборудования. Как правило, количество мест определяют
как 5-7. В водительском ряду среднее сидение просят не ставить(видимо в столь
важном мероприятии достаточно только одного штурмана). Обязательно врезают люки
(любят рыбачки-охотники покурить в салоне) Пространство салона максимально
используют под полки и сетки. В частности пространство над водительским
сидением. Телевизор или dvd устанавливают там же. Перегородку зачастую не выбрасывают ,
а только переносят, отделяя тем самым багажное отделение.(мало ли какие там
могут быть запахи…. Одно дело ловить
рыбу – другое нюхать то как она пахнет) Как атрибут – устанавливают пирамиду
под оружие. Часто микроавтобусы оборудованы верхним багажником и трапом для
доступа к нему. Вариант ЛЮКС 9 . Отличается установкой 3-х рядов дополнительных сидений, наличием столика, ТВ, отсутствием среднего сидения в водительском ряду. Между водительским и "штурманским" сидениями устанавливается телевизор в потолочном исполнении. Такая компановка позволяет как-бы разделить пассажиров на группы при длительных поездках. А именно - 4 места за столиком например могут мило провести время расписывая пульку. А остальные трое(возможно - подрастающее поколение) - не нарушая "гармонии" и не заглядывая в карты - могут наслаждаться мультиками. Имеет смысл применять в длинных базах, поскольку в компактной и обычной модификации не остается практически места под багаж. ..... на длинной базе - гораздо просторнее
Специальные варианты переоборудования. Схема
переоборудования в принципе ограничена только действующими законами и полетом
фантазии заказчика. А потому вполне возможны и допустимы самые различные
индивидуальные схемы переоборудования. Например, вот так выглядит проект схемы
переоборудования микроавтобусов «катафалк». Что поделать, все мы смертны…. Рано
или поздно предстанем перед Творцом. Естественно , что схема применима к
длинной и удлиненной базе. Как дополнительные атрибуты – плотная тонировка,
темный цвет кузова. Дополнительные места для сидения родственников. Место для «груза»
оборудуется выдвижной тележкой с фиксацией колес при движении. Водитель отделен
плотными шторами. Проект был разработан специально для одной из похоронных
контор. В салоне установлены: дополнительное неяркое освещение и вентиляция
функционально выполненная в виде потолочных люков. Среднее сидение
водительского ряда перенесено в салон.
Переоборудование же автомобилей под выездные мастерские
нельзя назвать переоборудованием как таковым. Число и расположение посадочных
мест не изменяется. Меняется «начинка»
грузового отделения. Столы, стойки, верстаки – все это оборудование не меняет
категории грузовой – пассажирский. А
заказов на переоборудование пассажира в грузовой у нас не было еще…. На Украине наблюдается как раз обратная
тенденция. Берут специализированный грузовичок и переоборудуют в пассажир по
уже представленным схемам.
VIP схемы
переоборудования отличаются естественно материалами отделки. Автомобили такого
класса не переоборудуют из грузовых вариантов. У заказчиков таких автомобилей
вполне хватает средств для покупки изначально оборудованного автомобиля, скажем
под офис. В мастерские переоборудования такие автомобили приходят на ремонт
салона и перетяжку сидений с уже готовыми объемно-планировочными решениями. Иногда
просят доставить оборудование, подсветку и прочие мелочи.
|