Световой тюнинг фар своими руками.
Для этого понадобится немного: прозрачные пластмассовые
палочки (например, те которыми управляются жалюзи), длина палочки должна быть равной длине окружности фары с небольшим - миллиметров 10-15 запасом (кто не помнит - 2*Пи*R), резисторы на 220ом,
светодиоды на 3,5 вольта, любая прочная банка диаметром, соответствующем
диаметру фары, плоскогубцы и источник питания на 9 вольт.
Прозрачный пластик необходимо разогреть до того момента,
когда его можно будет легко деформировать. Не разогревать на открытом огне! Пластик при этом потускнеет и желаемого эффекта вряд ли удастся добиться. Вместе с тем пластик должен легко деформироваться после нагрева. Скорее всего - по принципу "первый блин комом" перийдется испортить несколько кусочков пластика. Потому, для приобретения опыта вначале поэксперементируйте с маленьким отрезком такого же материала. Формообразующая банка должна быть неподалеку. По поводу банки - крайне желательно использовать не металлическую банку, поскольку резкое охлаждение пластика при соприкосновении с металлом может привести к тому что изделие будет либо неравномерно изогнутым либо сломается. Еслиже требуемый диаметр имеется только в металлическом виде, тогда желательно налить в эту банку кипятка. Естественно, при этом следует соблюдать осторожность.
Используя плоскогубцы, огибаем банку пластмассовой
заготовкой и ждем не менее двух минут, чтобы пластик остыл. На губки плоскогубцев так же желательно одеть, скажем, кембрик, для уменьшения теплоотдачи на сами плоскогубцы.
Вот уже что-то похожее на круг.
Затем возьмите светодиод и резистор. Собираем нехитрую схему последовательного соединения резистора и светодиода и сразу же проверяем ее работоспособность. Напряжение питания 9 вольт. Для теста используем "Крону".
Заматываем изолентой. Более надежно - заизолировать термоусадочной пленкой и обработать покрыть места пайки цапон лаком. Все-таки не на один день делаем. При использовании открытого огня для посадки "на свое место изоляции" следует соблюдать осторожность и не повредить светодиод.
Теперь возвращаемся к остывшему уже пластиковому кольцу. Отпиливаем лишнее, сводим концы в идеальную окружность и
гладко шлифуем торцы. Изначально - форма матрицы(банки) по котороой мы изгибаем пластик должна быть максимально близкой к форме фары. Торцы не просто шлифуем, а тщательно полируем, так как от качества полировки будет зависеть светопропускная способность нашего "оптического прибора", и как следствие - качество работы в целом.
Берем еще один светодиод и скрепляем их вместе. Для этого более элегантно можно было бы использовать медецинскую "систему" подобрав внутренний диаметр трубочки немножечко меньше , чем диаметр пластикового круга. Это дало бы дополнительную изоляцию, и выглядело бы более аккуратно. Тем не менее...
Далее понадобится надфиль или дрель с насадкой. Так конечно быстрее, но при отсутствии навыков лучше воспользоваться надфилем с острыми гранями(не круглым). Надфилем - оно конечно не так быстро, но бОльшая вероятность не переусердствовать. Делаем не очень глубокие по периметру кольца, а затем
пропиливаем более глубокие полоски. Расстояние между насечками 5-12 мм. От количества насечек будет зависеть интенсивность и равномерность свечения. Чем чаще насечки тем равномернее и ярче подсветка. Более редкая насечка дает ряд как бы точечных источников подсветки. И то, и другое приемлимо и зависит от вкуса автолюбителя.
Собираем кольцо и скрепляем изолентой. Если использована система от капельницы - насаживаем ее на торцы колечка. Тем не менее изоляция необходима для того чтобы свет от диодов не излучался в стороны.
Включаем. Кольца ангельских глаз смотрятся очень эффектно и презентабельно! По абсолютно аналогичной технологии выполняется подсветка щитка приборов. То чего не следует делать - так это эксперементировать с гарантийной машиной. Любое вмешательство в схему может привести к снятию всей электропроводки с гарантии. Таковы уж нашии реалии. А вот что следует сделать обязательно - так это при подключении не забыть про отдельный предохранитель небольшого номинала. Если подключение производится от цепи подсветки, то она уже штатно имеет защиту от перегрузки. Не следует также забывать, что бортовая сеть как правило имеет напряжение 12 вольт, а потому возможно потребуется подбор номинала сопротивления. Тут приведены лишь общие рекомендации и технология самомтоятельного изготовления подсветки. Менее эффективно подсветка смотрится на номерном знаке, однако встечаются и машины с такими "наворотами". Кроме того подсветка номера именно таким вот способом может не понравиться гаишнику. Удачи вам, самоделкины!
Источник: http://fedor-auto.ucoz.ua/ |